Методика Марии Монтессори
Об основателе
Мария Монтессори является первой в Италии
Особенности методики
В роли альтернативы традиционным методам обучения, Мария создала собственную систему. Последняя была направлена на детей с 3 лет. Но сегодня во многих городах имеются студии, проводящие занятия для малышей с
Итальянский педагог создала множество спецматериалов для собственных студий. Они чрезвычайно напоминают игрушки. Однако сама Мария утверждала, что следует употреблять не «игрушки», а «материалы», не «играть», а «заниматься».
Как же организовывается обучение в студиях 0–3 года? Поначалу кажется, что они никоим образом не организовываются. Родители приводят малыша в строение, имеющее 1–2 комнаты. Последние разделяются на 6 зон: творческая, для упражнений с различными крупами, спортивная, развития сенсорных способностей (с различными на ощупь материалами), изучения понятий математики (объем либо размер объектов), для игр с водой.
Занятие продолжается
Причем педагог никоим образом не организовывает деятельность детей. Он лишь изредка подходит к каждому ребенку для демонстрации работы с каждым материалом. Невмешательство взрослых способствует развитию самостоятельности.
Данная система не имеет единых обучающих
Студии Монтессори для малышей 3–6 лет также имеют зоны для различных занятий. Подобное пространство, которое организовано по специальной методике, именуется
Ключевым принципом
Ключевые аспекты системы Монтессори
- Ребенок сам для себя учитель. Он обладает полнейшей свободой выбора и действия.
- Дети обучают других детей. Так как в группах находятся разновозрастные дети, то старшие обучают младших. Причем они учатся заботится о других. Младшие же тянутся за более старшими.
- Занятия проводятся в условиях, подготовленных для них специально. В комнате имеется от 5 до 6 зон, в каждой из которых присутствуют специализированные
Монтессори-материалы . - Малыша следует заинтересовать. Развиваться же он может самостоятельно.
Спорные аспекты методики
Данная система сконцентрирована исключительно на практических способностях и интеллекте. Однако для полноценного развития требуются и спортивные занятия, и эстетические занятия, такие как танец, творчество и музыка
Также система исключает подвижные и ролевые игры. Но ведь игра является основной деятельностью малыша, а также базой для его развития. Ребенок должен познавать мир в процессе игры.
Отрицание творчества, являющегося одним из ключевых методов развития правого полушария человеческого мозга. Методика развивает левое полушарие (математику, логику, анализ).
После столь демократичной системы дети трудно привыкают к правилам школ и детских садов.