Барвиха +7 495 374-91-67
Татарская +7 495 646-81-67

Дошкольная подготовка с помощью графических диктантов

С большой долей вероятности можно утверждать, что каждый родитель радуется, когда его ребенок поступает в первый класс, ведь сколько приятных воспоминаний связано у нас со школой. Но это событие является более важным для самого первоклассника, так как от этого момента зависит многое в дальнейшей жизни. И поэтому необходимо подготовить ребенка – духовно, умственно и психологически, это поднимет его уверенность в себе и поможет легче адаптироваться к школе.

Помощь в подготовке

Одним из видов подготовительных мероприятий могут быть графические диктанты. Они хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе. Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе.

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Основные моменты для работы с графическими диктантами

Задания можно выполнять по-разному. Например, ребенку показывают рисунок, а после дают возможность восстановить изображение в тетради. Либо же взрослый диктует подробные указания с числом необходимых клеток и направление их зарисовки, а ребенок, используя его указания, воспроизводит рисунок. После завершения работы сравниваются с оригиналом путем наложения на пример в пособии.

В занятиях используется много скороговорок, загадок, поговорок, а также есть перерывы для проведения гимнастики и разминки пальцев рук. В результате занятий ребенок получит правильную, четкую речь, улучшит ловкость пальцев, увеличит запас слов и научится находить особенности, по которым можно определять объекты на изображениях.

Для выполнения заданий необходимы карандаш, тетрадка в клеточку и терка, чтобы поправить возможные ошибки или неточности. Детям пяти-шести лет лучше приобрести тетрадку в клеточку размером 0.8 мм, чтобы они не напрягали зрение. Но уже с сорокового задания все диктанты подходят только для обычной тетради в клеточку, а в тетрадку с крупной клеткой они просто не влезут.

Главное во время занятий – помнить, что для ребенка это больше игра, чем урок, и не стоит слишком давить на малыша. Важно правильно создать настрой будущего ученика, а также очень важна доброжелательность взрослого. Необходимо создать эффект радости и удовольствия у ребенка от процесса обучения, чтобы он вновь и вновь хотел учиться. А для этого окажите помощь дошкольнику с целью уменьшения количества ошибок. Никогда не ругайте ученика за ошибки в ходе выполнения заданий, это может отбить интерес к их решению. Если что-то не получается, объясните более подробно по возможности окажите помощь. Почаще хвалите ребенка и никогда не стоит сравнивать его с кем-то. Задача этих упражнений – в простой форме игры приучить дошкольника к школе и дать ему навыки для успешной учебы.

Как правильно проводить занятия

Во время проведения занятий особое внимание уделите тому, как ребенок сидит, это поможет повлиять на его осанку в будущем. Также научите его держать карандаш. Сначала окажите ему помощь со счетом, он быстро научится делать это сам, но начало дается хуже всего.

  1. Перед выполнением заданий устройте беседу с ребенком, разъясните, что бывают разные стороны, и что это такое.
  2. Наглядно продемонстрируйте, где правая сторона, а где – левая. Также расскажите, что у всех людей есть две разные стороны – правая и левая. Для ребенка-правши расскажите, что рука, которую он использует чаще, играет, применяет для подъема тяжестей – правая, а вторая рука – левая. Ребенку-левше, соответственно, наоборот. В обязательном порядке расскажите, что бывают люди, которые пользуются правой рукой – правши, а есть те, у которых главная левая рука – левши.
  3. Также потратьте время на тренировки с ребенком, показывая на примере, что, когда говорят «вверх» – необходимо вести черту «туда» вверх по листу, а когда говорят «влево», то, соответственно, вести черту необходимо «туда» влево. Продемонстрируйте ему, где у листа верхний край, а где находится нижний. Расскажите интересную историю, к примеру, о том, что раньше у парт был наклон, поэтому у тетради есть верх и низ. Так ребенок быстрее запомнит.
  4. Перед тем как начать занятие, нарисуйте несколько разных линий и разъясните, в каком направлении вы их рисовали и какое количество клеточек они заняли, посчитайте клеточки с малышом для демонстрации, как именно их надо считать.

Все задания состоят из диктанта, скороговорки, обсуждения картинок, загадки, чистоговорки и гимнастики для пальцев. Вы можете выполнять их в любой последовательности, к примеру, сначала прочитать и заучить скороговорки, сделать гимнастику для пальцев, после выполнить диктант и отгадать загадки. Построить план занятия вы можете на свое усмотрение, а также для разнообразия можете каждое занятие вести по-разному.

После того как ребенок выполнит диктант и закончит рисовать, проведите беседу о том, что существуют реальные объекты, а есть их копии на разных носителях. Приведите примеры: фотографии, портреты, схематические изображения. Диктант, выполнение которого он только что закончил, является схематическим изображением.

Проведите беседу о том, что у изображенных животных есть какие-либо отличительные черты. У кошек – усы и хвост, у верблюдов –горб, у ежика –иголки. Научите ребенка запоминать и находить эти отличия.

Скороговоркам можно учиться по-разному, например:

  1. Использовать подручные вещи. Пусть ребенок подбрасывает и ловит какую-либо вещь на каждое слово скороговорки.
  2. Возможно также пользоваться хлопками в ладоши, повторяя ритм скороговорки.
  3. Также можно попытаться повторить скороговорку трижды, ни разу не совершив ошибки.

Гимнастику для пальцев стоит выполнять вместе: так ребенок сможет увидеть движения и быстрее научится.

Каждое занятие имеет продолжительность около 10 – 15 минут для детей пятилетнего возраста, для пяти-шестилетних – 15-20 минут, а для шести-семилетних – 20-25 минут. Но если ребенок проявил интерес, не стоит отвлекать его и заканчивать занятие.

Вперед — к знаниям!

Так как вы уже все прочитали и запомнили, стоит начать занятия. Да и перед началом вам тоже стоит вооружиться карандашом и листом бумаги, так вы сможете отмечать пройденный материал и не запутаться.

Фото-отчёты Vikiland

Мы проводим множество интересных мероприятий для детей и взрослых!


Вернуться к списку
Светлана, Менеджер

Рассказать подробнее

Оставьте свои контакты и наш менеджер с вами свяжется

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Подробнее
ООО «Вики Лэнд» (далее – «Вики Лэнд») в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты. Также я разрешаю Вики Лэнд в целях информирования о товарах, работах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах Вики Лэнд и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу Вики Лэнд.

Оставить заявку

На проведение вашего праздника в клубе VIKILAND

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Подробнее
ООО «Вики Лэнд» (далее – «Вики Лэнд») в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты. Также я разрешаю Вики Лэнд в целях информирования о товарах, работах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах Вики Лэнд и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу Вики Лэнд.

Записаться на занятия

К нашим преподавателям в клуб VIKILAND

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Подробнее
ООО «Вики Лэнд» (далее – «Вики Лэнд») в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты. Также я разрешаю Вики Лэнд в целях информирования о товарах, работах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах Вики Лэнд и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу Вики Лэнд.