+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Развивающие игры

Одним из основных способов взращивания полноценной личности является практика развивающих игр, которыми ребенок может успешно заниматься как в привычной для него домашней обстановке, так и на занятиях детского клуба. Открылся новый детский клуб VIKILAND на большой Татарской улице для маленьких москвичей, которых здесь рады приветствовать руководители изостудий и авиамодельных кружков, наставники центра технического творчества и педагоги-музыканты. Открыла свои двери и одна из немногих в городе мультстудия.

Приведя своего ребенка в этот увлекательный мир творчества, родителям всё же необходимо изучить вопрос влияния развивающих игр на воспитание более подробно, чтобы как можно более точно определять, какие же склонности своего чада нужно развивать в первую очередь, а к развитию каких можно вернуться и попозже.

Понятие развивающих игр связано с периодом самого бурного развития человека — детством. Развивающие игры — это игры, которые направлены на усовершенствование различных навыков путём выполнения необходимых упражнений — целенаправленных, повторяющихся, специально организованных действий. Дети, которые играют в развивающие игры, тем самым тренируют свои мышление, воображение, изобретательность, креативность, а также формируют способность сознания создавать идеи, представления, образы и учатся манипулировать ими.

Типы, оформление, содержание и характер игры определяется конкретной воспитательной задачей, сообразуясь с возрастом детей, учитывая их развитие и интересы. В зависимости от индивидуального развития ребенка, рассматривается применение развивающих игр уже с рождения. И далее они делятся, прежде всего, по возрастным группам:

  • детям от рождения до одного года;
  • детям от одного года до трёх лет;
  • детям от трех до семи лет;
  • детям старше семи лет и взрослых.
Существует и вторая классификация развивающих игр, определяемая их типами:

  • лепка (тесто, различные массы, пластилин);
  • рисование (краски, карандаши, фломастеры);
  • аппликации;
  • головоломки всех видов;
  • обучающие (карточки с изображениями животных и предметов);
  • «говорящие» азбуки, кубики с буквами и цифрами);
  • конструкторы (от простейших до многоуровневых);
  • компьютерные игры.
Понять, какими играми в каком возрасте интереснее и полезнее заниматься, довольно несложно. Но если при выборе возникают трудности, необходимо проконсультироваться со специалистом — педагогом или психологом. Не стоит принимать решения о настоящем и будущем ребенка, не будучи до конца уверенным в их правильности.


Вернуться к списку