+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Методика Зайцева

Известный педагог Николай Зайцев сделал интересное открытие в результате своих наблюдений за поведением и игрой малышей. Его основная мысль заключается в следующем — вы никогда не услышите, как дети будут произносить буквы по отдельности, чтобы потом уже соединить их в слоги.

По мнению педагога, классический метод обучения чтению действует по определённому принципу. Цельная речь делится на элементы — буквы. Зайцев отмечает, что эта методика уже устарела и оказывает отрицательное влияние на развитие речи младенцев, закрепощает их связь с родным языком.

Учебный план Николая Зайцева подойдёт для детей от трёх лет и старше. По мнению автора, следует отказаться от классической методики, как устаревшей и мало эффективной. И перейти к новым методам обучения. Которые гораздо эффективнее и удобнее в освоении.

Преимущество этого пособия («кубики Зайцева») в том, что оно основано на простой игре. А игра, как известно — является основной деятельностью детей. В кубики Зайцева малыши охотно играют как сами, так и с родителями и друзьями.

Николай Зайцев взял за основу не «стандартный слог», а «склад».

Стоит отметить, что в программе нет части, посвящённой изучению букв, так как дети по системе Зайцева работают со складами. Склад — это пара гласной/согласной и другие подобные вариации. Эти пары располагаются на гранях кубика, и ребёнок сам начинает составлять специально подобранные слова.

Кубики не похожи друг на друга. Часто они изготавливаются из дерева или железа. Имеют разный цвет, размер. Даже издают звуки. Это разнообразие призвано помочь детям быстрее освоиться с гласными и согласными звуками. Дети старше трёх лет — учатся читать буквально с первых занятий. Малыши (от года) начинают говорить и читать одновременно.

Для того чтобы освоить слоги — предлагается активное взаимодействие с ними (слушать, пропевать слоги) и использование кубиков Зайцева.

Елена Данилова — специалист в раннем развитии детей — внесла ряд изменений в методику Зайцева, адаптировав её для использования с детьми от полутора лет.

Преимущества инновационной методики Николая Зайцева

  • пособия Зайцева составлены таким образом, чтобы ребёнок был застрахован он элементарных грамматических ошибок и не делал их в будущем;
  • используя кубики Зайцева можно начинать учиться читать уже с полугодовалого возраста. Система открыта и для детей пяти лет. Методика обладает универсальным характером;
  • в случае если дети не успевают схватывать школьную программу, система педагога — поможет им наверстать упущенные знания;
  • играя, ребёнок на начальном этапе работает со складами. Он учит сочетания букв, что намного эффективнее. Так как исчезает необходимость учиться произносить отдельные буквы вместе, например Г и А. Тем самым малыш меньше запинается. Почти не делает ошибок и быстрее начинает читать самостоятельно.

Недостатки методики Зайцева

  • главная претензия к системе состоит в том что, читая «по Зайцеву» — очень часто дети просто проглатывают слоги и окончания. У них возникают проблемы с составом слова. Ведь они знают только склады Зайцева;
  • трудности в переучивании первоклассников, занимавшихся по программе педагога. У школьников начинаются проблемы с фонетическим разбором слова, дети совершают много ошибок, из-за кардинальных различий в обучении Николая Зайцева от традиционной системы;
  • цена инновационной методики — довольно высока. Купить кубику могут только семьи со средним уровнем достатка и выше;
  • само пособие, после покупки ещё надо собрать и склеить. А это займёт немало времени и сил родителей.
Вернуться к списку