+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Методика Никитиных

Борис и Елена Никитины являются основателями замечательной методики, которая носит их фамилию. Будучи терпеливыми и последовательными родителями, мудрыми педагогами и авторами методики, они одни из первых заложили идею, которая помогает формировать творческие способности ребенка еще с малых лет. Никитины воспитали 7 детей, а на данный момент в этой большой семье растут 24 внуков.

Основополагающая метода

Любой ребенок владеет набором способностей, которые он может применить к любой деятельности. Если эти качества не развивать и не применять, то они теряют значимость и угасают. И впоследствии у ребенка больше будут развиты те способности, на которых акцентировалось внимание с детства.

Никитины уверены, что для полноценного всестороннего развития родителям необходимо создать для детей условия, которые будут немного опережать их. К тому же, малыша должна окружать насыщенная развивающая среда. Из этого следует вывод, что дом, в котором живут дети, должен быть оборудован спортивным уголком, логическими и творческими игрушками и предметами. Отдельное внимание следует уделять занятиям с ребенком.

Главный принцип методики

  • Дети занимаются, сколько хотят, и выбирают сами вид деятельности. Это могут быть спортивные игры или рисование, складывание кубиков или пение. Родители не должны быть безучастными. Им необходимо также принимать участие в конкурсах, играх, эстафетах. А также весь процесс обучения, ознакомления должен иметь обоюдный интерес и общение.
  • Прием пищи должен быть по требованию, и если необходимо, даже ночью. Но насильно заставлять есть ребенка недопустимо.
  • Очень полезно изучение спортивных комплексов. При этом нужно давать ребенку возможность самостоятельно пробовать что-то новое. Это поможет ему узнавать окружающий мир и занимать активную жизненную позицию.
  • Проведение закаливающих процедур и приучение к самостоятельной гигиене.
  • Знакомство с небезопасными элементами: спички, иголки, бытовая химия, горячие предметы на кухне. Таким образом, ребенок научится быть осторожнее и избегать травм.
  • Очень важно объяснять и про большую опасность: открытое окно, автомобиль, поезд, мост. Следует демонстрировать серьезность возможной угрозы, чтобы у малыша отложился пример и понимание всей ситуации, а также правильное поведение в такой момент.
  • При первой самостоятельной попытке взять ручку или ложку в руку, нужно закрепить предмет правильно, чтобы в будущем не нужно было переучивать.

Неоднозначные моменты

Авторы методики делали акцент на развитии физических навыков, интеллектуальных, трудовых. А эстетические, нравственные и гуманитарные аспекты практически не учитывались. Полноценно развивая левое полушарие мозга, которое отвечает за определенные способности, они не затрагивали правую половину.

Если у ребенка имеются предпосылки к гуманитарным способностям, то развиваясь по этой системе, он упустит возможность их больше развить. Что же касается физического развития и закаливания, здесь важно знать меру. И если некоторым детям комфортно находиться при температуре +18, а ваш малыш любит более теплую, то лучше не торопить события, а прийти к этому постепенно.

Вернуться к списку