+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Методика Глена Домана

Об основателе методики

Глен Доман является доктором-нейрофизиологом из США, который разработал программу интенсивного физического и интеллектуального развития детей с самого рождения.

Особенности методики

Доман создал утверждение о том, что с ростом интенсивности нагрузки на детский мозг с самого рождения, намного эффективнее происходит развитие интеллекта. Согласно методике, с самого рождения осуществляются двигательные упражнения с малышом. Это ускоряет физическое развитие. С трех-шестимесячного возраста ребенку демонстрируют карточки. Это дает возможность обучить его счету и чтению, а также получить знания энциклопедического характера.

Ключевые идеи

По утверждению доктора, каждый малыш способен стать гением, ключом к этому является раннее развитие. Чем меньше возраст ребенка, тем проще его всему обучить. Ведь мозг человека осуществляет свое развитие согласно нагрузке, которая ему предложена. Подобный рост практически останавливается при достижении шестилетнего возраста.

Оптимальные учителя — это родители. Им позволено учить малыша всему, что они умеют сами. Только делать это нужно с радостью и искренне.

Некоторые спорные аспекты

  • Мало знания некоторых фактов. Важнее уметь их использовать на практике.
  • Множество информации способно привести к перегрузке и истощению детской нервной системы.
  • Согласно такой системе ребенок становится пассивным участником. Ведь он получает некоторые данные только для последующего воспроизведения. Поэтому заложенная в каждом малыше любознательность приглушается. Он теряет желание самостоятельного познания и изучения мира.
  • При изучении изображенных на карточках непонятных объектов и слов, у ребенка в мозгу формируется абстрактное представление. Он сопоставляет наименование исключительно с этой карточкой. Он вряд ли узнает в зоопарке антилопу, увиденную на изображении. Ведь для этого необходим некоторый опыт и интеллектуальная зрелость. А их у ребенка первого года жизни пока нет.
  • Работа с абстрактными понятиями, а также интеллектуальное развитие ребенка практически не оставляют возможности нравственного, эстетического, творческого, эмоционального и психологического развития.
  • Обычно на занятиях задействуются слух и зрение. Однако для органического восприятия необходимо задействовать и другие органы чувств, такие как обоняние, вкус, тактильные чувства.
  • Привыкший к восприятию простых знаний из картинок малыш, будет со сложностями воспринимать традиционные учебники, не имеющие иллюстраций. Он не захочет изучать то, что не интересно либо сложно.
  • Обучение чтению с применением карточек с подписями и иллюстрациями основано на автоматическом запоминании слов. В итоге малыш все равно не способен к чтению книг с незнакомыми словами, а также к анализу прочитанного, добыванию нужных данных. Он способен только воспроизвести заученные тексты.
  • Ребенок способен эффективнее запомнить материал в процессе игр и активной деятельности. Здесь же материал подается только через карточки с иллюстрациями.
Вернуться к списку