+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Как научить ребёнка красиво и аккуратно писать

Зачастую учителя начальных классов не рекомендуют родителям обучать детей письму до поступления в школу. Распространено мнение, согласно которому ребенок в возрасте 3-4 лет физически не готов к обучению письму. Систематический подход - необходимое условие для формирования данного навыка. Умение же красиво выводить буквы будет препятствовать выработки красивого почерка. Объяснение этому находится в потере интереса ребенком при постоянном повторении однотипных действий. Изучение письменного алфавита является толчком для произвольного его использования ребенком, и контролировать данный процесс довольно сложно. Результатом этого может стать ухудшение почерка и необходимость при поступлении в учебное заведении в переучивании, что связано с рядом дополнительных трудностей. Развитие мелкой моторики - лучшая подготовка ребенка к школе для развития красивого почерка в дальнейшем, о которой стоит позаботиться родителям.

Подготовка ребёнка к письму

Подготовку к формированию навыка можно проводить и до поступления в учебное заведение. Изначально необходимо выяснить уровень развития у ребенка мелкой моторики рук. Для этого необходимо предложить ребенку выполнить задание, связанное с созданием композиции из мелких частей (конструктор). Легкость выполнения задания ребенком будет свидетельствовать о высоком уровне разработки мелкой моторики, возникновение проблем же скажет о необходимости развития кистей рук и пальцем с помощью специальных заданий. Своевременно проведенные занятия по развитию мелкой моторики станут хорошим подспорьем для формирования красивого и аккуратного почерка в дальнейшем.

Упражнения:

  • По пять раз сжать пальцы, а затем покрутить кистями по и против часовой стрелки.
  • Выпрямить пальцы рук и отвести большой в сторону, а после покрутить кистями в разные стороны по 5 раз.
  • Выпрямить пальца рук и с мизинца последовательно загибать в кулак. После выпрямить пальцы и сгибать в кулак, но уже начиная с большого. Повторить 5 раз.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать не только упражнения, но и разнообразные игры. Лепка, рисование, игры с конструктором - все это можно использовать для развития кистей рук и пальцев. Приобретайте для ребенка игры, способные не только сформировать в дальнейшем красивый и аккуратный почерк, но те, которые помогут приобрести вашему ребенку усидчивость. Именно это качество является ключевым в достижении обозначенной цели.

При поступлении ребенка в учебное заведение необходимо не прекращать развитие его навыков и способностей, - красота почерка и скорость изучения грамоты зависят от помощи родителей. Вместе с тем необходимо планировать возлагаемую на ребенка нагрузку, учитывая степень загруженности в школе, в противном случае усталость и раздражительность ребенка негативно повлияют на почерк и приведут к его ухудшению. Использование разных форм обучения (выполнение заданий, игры) в школе и дома будут способствовать повышению скорости обучения письму. К примеру, можно совместно с ребенком красиво подписывать открытки с поздравлениями, выдумывать короткие сказочные истории и заносить их в тетрадь. Практикуя игровую форму обучения, вы можете использовать иллюстрации с изображением животных. Демонстрируя их ребенку, попросите записать названия животных в тетрадь. Помните, чтобы ребенок получал удовольствие от обучения и оно не было ему в тягость, необходимо точно рассчитать нагрузку занятий. Систематическое проведение гимнастики для расслабления рук и применение ванночек на ночь будут хорошим подспорьем в обучении.

Следим за почерком ребенка

По окончанию четвертого класса можно говорить о сформированности у ребенка навыка письма, грамотного и аккуратного, и в данный момент необходимо осуществлять контроль за сохранением этого навыка и его дальнейшего развития. В 5-9 классах появляются новые предметы в школьной программе (история, информатика, природоведение) и начинает практиковаться такая форма преподавания как лекция. Необходимость составления конспектов и не успевание за речью преподавателя может привести к ухудшению почерка. Один из путей решения данной проблемы - обучения ребенка использованию сокращений слов. Для обучения такому приему необходимо составить список из длинных слов и попросить их сократить. После этого необходимо, чтобы ребенок прочитал сокращения. Успех будет говорить о приобретении навыка написания конспекта. Безусловно, при переходе в старшую школу и по окончанию учебного заведения ребенок сам сможет определять свою манеру письма. Главная задача родителей в данном вопросе заключается в том, чтобы научить ребенка писать разборчиво и аккуратно. Его почерк должен быть понятным для окружающих и не вызывать ощущение неряшливости.

Вернуться к списку