+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Заботливые родители внимательно относятся к тому, достаточно ли ребенок подготовлен к школе. Не последнее место занимает психологическая подготовка будущего первоклассника. Во время учебы ребенку предстоит справляться с разнообразными нагрузками и требованиями, и важно, чтобы он умел это еще до школы.

Рекомендации по подготовке к школе, которые предъявляются к будущим ученикам, включают непременные требования, касающиеся личностной, волевой и интеллектуальной готовности.

Готовность личностная

Совокупность навыков, которые должны обеспечить способность учеников вступать в контакт с учителями и другими детьми, называется личностной готовностью. Будущие школьники должны уметь взаимодействовать с коллективом, при возникновении необходимости уступить или спокойно отстоять свою точку зрения.

Родителям надо помочь ребенку выработать положительное отношение к учителям и учебе, к школе. Дома следует создавать такую психологическую обстановку, чтобы он ощущал себя уверенно и посещал бы школу с желанием.

Готовность волевая.

Первоклассников ждет в школе напряженный труд, и следует научиться делать не только то, что хочется самому ребенку, но и подчиняться требованиям учителя, программы, школьного режима.

Ребенок, осознавший понятие волевого действия, может поставить перед собой определенную цель, составить план, по которому предстоит работать.

Он может реализовывать этот план даже при наличии препятствий, которые обучается преодолевать или обращается за помощью. Важна способность оценить результат, который приносят собственные действия.

Готовность интеллектуальная

К моменту, когда ребенок садится за парту, он должен быть подготовлен в интеллектуальном плане. Ему надо уметь сравнивать понятия и обобщать их, приходить к определенным выводам.

Дошкольники в возрасте 6–7 лет должны называть собственный адрес, включая город. Ребенок, как минимум, должен знать имена и отчества собственных родителей, называть их место работы, понимать, что бабушка или дедушка являются родителями отца или матери. Необходимо знать о временах года, определять их по основным признакам. Называть дни недели, текущий год, месяцы по названиям и принадлежности к временам года. Надо различать животных — домашних и диких, основные цветы и деревья.

Обучение в виде игры

Взрослые должны обязательно обсуждать с детьми просмотренные ими мультфильмы или сказки, читать и задавать вопросы на тему прочитанного. Это помогает расширить мировоззрение, получить более глубокие сведения об окружающем мире, научиться замечать причинно-следственные отношения.

Не стоит показывать ребенку предназначенные для взрослых фильмы. Он не в состоянии понять сюжет и вынести из него что-то полезное, и в большинстве случаев такие просмотры только засоряют его сознание.

Наибольшую пользу для развития ребенка и подготовки к школе приносят занятия в игровой форме. Атмосфера во время игры должна быть легкой, веселой и непринужденной. Полезны занятия с пластилином, рисование и аппликация, конструирование.

Вернуться к списку