+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Игры для развития памяти у дошкольников

Хорошая память в комплексе со вниманием, развитым мышлением и другими психическими процессами, позволяет нашим детям преуспевать в учебе, быстро и успешно охватывать важные понятия, системы, на основе которых выводить собственные мысли, исследовать, делать выводы, добиваться высот, а значит, полноценно проживать свою жизнь.

Развивать память с самого детства позволяют простые упражнения, которые интересны и доступны для проведения в любое время. К выбору родителей и педагогов предложены различные методики группового и индивидуального развития, упражнения активные и спокойные, варианты, ориентированные на разные виды памяти, разный возраст и даже характер ребенка. Активно занимаясь развитием памяти с самого детства, мы обеспечиваем детям возможность полноценного развития и достижения важных жизненных целей.

Игра «Мамина помощница»

Маленькие дети всегда стремятся помогать своим родителям, а получая ответственные задания, они просто таки переполняются гордости. Опираясь на это факт, поиграйте с ребенком в простую игру «Магазин», где вы, мама, попросили своего маленького помощника (помощницу) сходить за покупками. Назовите ребенку 6–7 продуктов, которые необходимо купить в магазине, а затем, сыграйте роль продавца, проверяя, насколько хорошо справится с заданием малыш. Со временем, список продуктов можно увеличивать.

Игра «Где живет Мишка?»

Для игры понадобится небольшой квадрат, склеенный из нескольких маленьких коробочек, которые открываются вперед по принципу камеры хранения. В одном из этих квадратиков (домиков), живет Мишка. Покажите ребенку, где он живет, а затем, закройте ячейку и поверните ящик в другую сторону на несколько минут. По истечении времени, верните положение квадрата и спросите у малыша, Где живет Мишка? По этому принципу, можно поместить в ячейки несколько зверушек, показывая домик каждого из них, и проверяя, как запомнил это ребенок.

Игра «А что в мешочке?»

Положите в мешочек вещи разной фактуры, чтобы ребенок на ощупь почувствовал их различие (носовой платок, клубочек ниток, прищепку, кубик, мячик, спичечный коробок, бусы). Скажите ребенку, что он должен не только определить предметы на ощупь, но и запомнить их, чтобы потом рассказать друзьям, какие предметы он нашел в мешочке. В ходе игры малыш щупает и называет предметы, а затем, уже не глядя на них, отображает этот список со своей памяти.

Игра «Словесная цепочка»

Игра на развитие памяти, которую проводят с детьми 5–6 лет (можно задействовать от 2 до 5 детей). Взрослый говорит первое слово, например «Панцирь», далее участники повторяют это слово, прибавляя к нему свое, связанное по смыслу: «панцирь + носит», «панцирь + носит + черепаха» и так далее. При повторении, нельзя пропускать ни одного слова, из игры выходит тот участник, который забыл хоть одно слово из общей цепочки.

Игра «Повтори движение»

Упражнение отлично развивает двигательную память и применяется как в дошкольном, так и в школьном возрасте, отличаясь лишь сложностью задания.

Встаньте за спиной ребенка и сделайте с его телом несколько манипуляций (поверните голову, поднимите руку, согните ее и т. д.). Затем отходите от малыша и просите его повторить все эти движения самостоятельно.

Игра «Вспоминай!»

Взрослый дает ребенку задание по типу назвать 5 сладостей (овощей, предметов красного (желтого, синего) цвета, круглой (квадратной) формы) и т. д. за 1 минуту. В течение этой минуты малыш 5–6 лет должен вспомнить, какие он знает предметы по указанному признаку.

Игра «Какое слово потерялось?»

В начале игры взрослый произносит 20 слов, которые по смыслу или каким-либо признакам, связаны между собою. Через несколько минут, по одному из пары слов взрослый зачитывает снова, а дети должны вспомнить, какое слово стояло с ним в паре.

Игра «Украшаем слово»

Скажите слово, а затем, дайте ему характеристику. Например (арбуз — спелый, красный, сочный, вкусный). Попросите ребенка вспомнить названные вами слова, а также назвать другие признаки, которые характеризуют данный предмет.

Игра «Что мы видели»

Отличной возможностью тренировки памяти станет повседневная уличная прогулка, в ходе которой вы будете учиться замечать детали. Обратите внимание малыша на цвет какого-либо автомобиля, одежду ваших знакомых, вывеску возле магазина. После прогулки или немного позже, спросите ребенка, помнит ли он те моменты, на которые вы обратили внимание на улице. Также можно попросить малыша вспомнить после садика, в чем были одеты его друзья, что он кушал на обед в столовой, в что играли и т. д. Все эти моменты хорошо развивают память, к тому же, учат детей быть внимательными и наблюдательными.

Вернуться к списку