+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Творческое развитие детей младшего школьного возраста

В наше время образовательный процесс в школах основан на создании самостоятельной, креативной, с богатым внутренним миром личности, чувствующей себя неотъемлемой частицей общества. После появления такого подхода появился вопрос: как создать из ребенка настолько разностороннего человека. Что для этого должны делать современные педагоги.

Все те знания, которые впитывают в себя дети в первые годы обучения (будь то детский сад или начальная школа) имеют четкую направленность в пробуждении интереса к культуре и гуманистическому видению мира. Иными словами, педагоги совершают переход акцента образования от знаний к культурным ценностям. В первых классах имеющие специальную квалификацию преподаватели плавно подготавливают детей к получению знаний, направленных на развитие творческих способностей будущей личности. Работа учителя начальных классов не будет считаться качественной, если педагогом не уделяется достаточно внимания творческому развитию ребенка. Врожденная любознательность детей должна стимулировать преподавателя в поисках возможности открытия творческого потенциала. Отталкиваться учителю стоит от умственных способностей, которые демонстрирует ученик.

Преподавателю стоит создать такую учебную атмосферу в классе, чтобы учеба превратилась в большой творческий праздник, где каждый его участник захотел максимально проявить себя. Ребенок должен сам придумывать, рассматривать варианты, искать стандартные и нестандартные решения выхода из предлагаемых ситуаций. Обыгрывание таких ситуаций, где творцами происходящих событий является и учитель и его ученик, создаёт оптимальный настрой для развития разносторонней творческой личности будущего члена общества.

Для совместной работы и нахождению «общего языка» рекомендуется использовать интерактивный игровой процесс.

Стоит сказать о том, что игра это тот самый ключ к внутреннему миру ребенка, без доступа к которому все попытки развить творческую личность будут тщетны. Именно в игровом процессе максимально начинает работать фантазия, которая сливается с реальными новыми знаниями, тем самым подталкивая личность к получению новой информации и духовному развитию.

Роль преподавателя в творческом развитие детей младшего школьного возраста

Основная задача учителя создать для ребенка именно ту атмосферу, в которой каждый юный ученик будет чувствовать себя особенным, поэтому будет стараться проявить лучшие творческие качества. Тем самым, работая с большим количеством ребят, у преподавателя получается работать с каждым индивидуально.

Учителю надо уметь стимулировать творческое начало в каждом ребенке в его классе, делать акцент на самостоятельном обдумывании и принятии решений, давать волю своим фантазиям и оценивать происходящее вокруг.

Проведя параллели с историей возникновения творчества, отношения и выводы о творческой личности у психологов и педагогов, а также проанализировав современные исследования, появляется возможность увидеть принцип создания «творческой личности».

Творческое начало есть в каждом малыше. Каждый школьник, переступивший порог учебного заведения, несет в себе только начинающие проявляться творческие способности. Врожденные творческие способности можно и нужно пробуждать, направлять и оттачивать в выбранном русле. Творческая личность это не конечный результат, важен сам процесс создания разностороннего человека. Каким бы видом творчества не увлекался ребенок, подход и принципы развития у всех видов будут одинаковы. Создание творческой личности формируется как сознательной направленностью человека по его мыслительным особенностям, так и бессознательно (основываясь на его интуиции, фантазии и минутных вдохновленных идеях и действиях). Любая творческая работа, создаваемая ребенком, исходит из двух основ:

  • Психолого-эмоциональная составляющая (воля, желание, способность);
  • Проводимой работой общества и педагогов в школе.

Для формирующейся личности крайне важно, чтобы внешние условия жизни ребенка были оптимально подобраны и создавались возможности для реализации творческих замыслов.

В поисках оптимального вида творческой деятельности совместную работу должны проводить школьные преподаватели и родители детей. Самым лучшим вариантом является привлечение в процесс школьного психолога.

Развитие творческих способностей у ребенка имеют три этапа:

  • Ребенок формирует задачу.
  • Ребенок анализирует задачу.
  • Ребенок ставит цель и выполняет заранее продуманный план действий.

В развитии творческого потенциала современные учителя отталкиваются от философских и психологических принципов развития личности. Все современные течения по изучению личности ребенка приходят к следующему: творчество это не только результат деятельности, но и сам путь к достижению поставленной задачи. Любой высококвалифицированный учитель знает, что достигнуть лучших результатов можно только раскрыв весь потенциал умственных способностей ученика, его видение конкретной ситуации и поиски логических путей к решению задач.

Поэтому, как уже говорилось ранее, нет смысла в обучении малышей без творческого начала развития ребенка. Большая детская любознательность играет на руку учителям, которые должны путем различных мероприятий, внеклассных занятий и посещением различных мероприятий построить индивидуальные отношения с каждым учеником, используя при этом профессиональное педагогическое воздействие.

Учителя в своей работе должны отталкиваться от следующих принципов:

  • Выбор творческого направления для занятий;
  • Выбор наиболее подходящих учебных средств;
  • Внимательное наблюдение за каждым учащимся;
  • Личный подход к каждому ребенку;
  • Наглядность обучения;
  • Самостоятельность;

Перенос пользы получения новых знаний в реальный мир

Преподаватель ни в коем случае не должен перегружать ученика, так как это может привести к полной потере интереса к новым знаниям. Учитель должен быть другом, сопереживать и помогать своему ученику. Педагог должен донести до класса, что только путем самосовершенствования, как физического, так и нравственного можно будет стать успешным по жизни человеком.

Ребенок с самых первых классов должен знать, что он единственный и уникальный. С такими мыслями он будет чувствовать, что он обязан развиваться, ведь он нужен окружающим его людям. Обществу необходим его творческий потенциал и оригинальность мышления. Параллельно он должен осознавать всю ответственность, которую он несет в себе перед миром. Хороший учитель покажет ребенку как отказываться от того, что в жизни не пригодится. При этом он затронет тему воображения, о том, что великого оно сможет сделать в этом мире. Можно привести известный пример с любым из архитектурных творений. Рассказать ему, что до того, как здание появилось, кто-то придумал его в своем воображении. А теперь мы стоим тут и восхищаемся им. Каждый человек, который так или иначе связан с работой с детьми, обязательно должен помнить, что детский разум моментально фиксирует всю полученную от нас и окружающего мира информацию.

В связи с этим вокруг ребенка должен быть исключительно позитив. Учительница должна улыбаться, красиво выглядеть, говорить мягко, тихо и спокойно. Только у таких преподавателей начнет проявляться творческий потенциал у ребенка. Придя домой после занятий, ребенок должен чувствовать доброту и позитивный настрой у родителей. Помните, наши дети появляются на свет, чтобы прожить счастливую жизнь.

Первый учитель на всю жизнь оставит след в судьбе вашего ребенка. Он может быть мягким, но в то же время требовательным и внушающим к себе уважение. Он обязательно должен любить детей. Поэтому лучшие учителя всегда живут в мире своих учеников, ища лучшие пути для развития их творческой натуры. Основная задача школьного образования дать детям получить радость от учебы, физического и умственного труда, раскрыть в них чувство гордости за себя. В учебном заведении не должно быть грустных, неуверенных в себе и озлобленных на весь мир детей. Одна из главных задач педагогического состава учреждения дать ребенку понять, что он станет успешным человеком.

Крайне важно заслужить доверие ребенка, а заслужив, не потерять его. У ребенка не бывает мелочей в жизни. То, что взрослому может показаться пустяком, у ребенка может вызвать обиды, страх или злость. Поэтому при общении с ним проявляйте уважение ко всему, что он пытается создать.

Ребенка с самых малых лет можно научить чувствовать, мыслить и любить. Учителям начальных классов обязательно находить общий язык с учениками и добиваться доверительных отношений. С таким подходом, ученик не будет скрывать от своего учителя своих проблем, потому что будет видеть в своем преподавателе настоящего друга.

Вернуться к списку