+7 495 646-81-67 Татарская
+7 495 374-91-67 Барвиха

Одаренный ребенок. Не такой как все?

Одарённый ребенок — явление довольно редкое. Если, конечно, под одарённостью понимать нечто на самом деле замечательное и выдающееся. В первом приближении признаками одарённости дошкольника или младшего школьника считаются:

  • способность быстро учиться;
  • потребность в исследовательской деятельности (на детским уровне, конечно) и познании нового;
  • раннее речевое развитие;
  • способность делать выводы;
  • богатая фантазия и творческое воображение;
  • некоторая «взрослость» в суждениях;
  • способность подмечать главные особенности явления, действия или предмета, рассуждать и давать им объяснения;
  • способность легко схватывать основные принципы и прочее.
  • Одарённые дети: некоторые особенности мировосприятия и поведения

Находясь в детском коллективе (в садике или школе), такой ребёнок прекрасно осознаёт свою непохожесть на остальных деток и иногда пытается подстроиться под принятое в данной общности поведение. Сам же он часто испытывает чувство дискомфорта из-за подобного рода противоречий и с гораздо большим удовольствием находится в собственном обществе, чем со сверстниками, не разделяющими его интересы.

В то же время такие детки крайне редко стремятся к ассимиляции, поскольку находят обычные занятия и игры остальных деток скучными, неинтересными. А сами они могут видеть в обыденных явлениях что-то удивительное и прекрасное, в то время как окружающие просто проходят мимо.

Как заниматься с одарённым ребёнком

Одной из самых заметных особенностей способного маленького человека является некоторая неприспособленность к обыденной жизни, нежелание выйти на улицу — погулять, поиграть со сверстниками. С другой стороны, он охотно остаётся с родителями или толковыми воспитателями, которые, прекрасно зная особенности обучения одарённых детей, сумели распознать его «искру» и всячески поддерживают её, не давая угаснуть.

Заметив интерес малыша, младшего школьника или подростка к одной из областей науки, искусства, спорта или мастерства, нужно всячески поощрять его, даже если родителям это увлечение не нравится или они считают его несерьёзным. Понимая, что увлечение может перерасти постепенно в успешную профессиональную деятельность, а юный художник имеет шанс стать знаменитостью в уже недалёком будущем, взрослые определяют его в учреждения дополнительного образования, соответствующие по профилю его увлечению, и именно там он находит подходящее для себя окружение, довольно скоро привыкает к коллективной деятельности.

Самое главное в занятиях с такими детками — воспитать в них уверенность в себе, убеждение, что быть «не как все» — трудно, но вовсе не стыдно. И дальше — создавать все условия для развития способностей и результативности его деятельности. Участие в конкурсах и фестивалях, выставках, спортивных соревнованиях, олимпиадах, НОУ, органах самоуправления даёт отличный результат и как нельзя лучше стимулирует дальнейшее развитие юного гения.

Вместе с тем не стоит изолировать способного ребёнка. Гораздо лучше, если он вольётся в коллектив таких же, как он сам, пусть даже проявляющих повышенный интерес к другим областям. Талантливые, одарённые детки найдут друг друга, например, в хорошем семейном клубе или Центре детского творчества.

Вернуться к списку